Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин сообщил, что велопрокат стал более доступным в спальных районах столицы. Сейчас в городе открыты 570 станций. До конца года их число планируют увеличить до 629. Сами жители смогут выбрать новые места для открытия пунктов.
«Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том […]
Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин сообщил, что велопрокат стал более доступным в спальных районах столицы.
Сейчас в городе открыты 570 станций. До конца года их число планируют увеличить до 629. Сами жители смогут выбрать новые места для открытия пунктов.
«Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок — в 64 раза», — рассказал депутат.
Также в июле стартовал сезон проката электросамокатов — так называемого кикшеринга. Это новый городской сервис, который организован по принципу велопроката.
«Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск «Велобайка» в полном объеме.
Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы», — отметил парламентарий.Пока с электросамокатами возникает одна проблема — неотрегулированность практики дорожного движения с учетом этих колесных средств.
«Электросамокат — достаточно серьезное средство передвижения, способное развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. Поэтому на прокатных самокатах скорость ограничена достаточно безопасными 25 км/ч. При этом, поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности», — объяснил Бускин.