Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов сообщил о возможности автовладельцев возместить полученный ущерб в случае повреждения машины в результате стихийных бедствий. Он обозначил порядок действий в такой ситуации. Не изменяя ничего на месте происшествия, необходимо тщательно зафиксировать с разных ракурсов все детали, позволяющие по снимкам определить адрес и расположение объектов.
[…]
Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов сообщил о возможности автовладельцев возместить полученный ущерб в случае повреждения машины в результате стихийных бедствий.
Он обозначил порядок действий в такой ситуации. Не изменяя ничего на месте происшествия, необходимо тщательно зафиксировать с разных ракурсов все детали, позволяющие по снимкам определить адрес и расположение объектов. Затем нужно вызвать на место происшествия представителей официальных органов — ГИБДД, УМВД или МЧС — для составления протокола и указания причины.
«Будет весьма дальновидно озаботиться также поиском свидетелей и очевидцев, дополнительными записями с видеорегистраторов или камер наблюдения. Кроме того, надо озаботиться максимально достоверной и юридически грамотно оформленной оценкой нанесенного вреда. Все это пригодится, даже в случае отсутствия КАСКО, ведь ущерб можно попытаться взыскать и с ответственных за состояние деревьев организаций», — рассказал парламентарий.
Он предупредил, что по полису ОСАГО никаких выплат нет. Больше повезло владельцам КАСКО.
«Но нужно иметь в виду важный нюанс: формулировки данного риска у различных автостраховщиков порой заметно отличаются друг от друга. Кто-то четко прописывает страховые случаи, уточняя трактовку возможных событий и даже виды погодных явлений — наводнение, ураган, град и прочее. А другие могут использовать более обтекаемые формулировки, вроде абстрактного «стихийного бедствия» или «опасного природного явления», — отметил Козлов.
Необходимо установить, по чьей вине произошел инцидент. Например, если речь о многоквартирном доме, где в результате сильного порыва ветра часть кровли упала и повредила машину, то претензии передаются в адрес управляющей организации, а если речь идет о нежилом объекте, то собственнику обслуживающей организации.